Закарпатский офф роад клуб. Ужгород. Главная страница BestRestoran - лучшие блюда, коктейли. Рецепты. Каталог ресторанов, кафе, баров, турбаз.
Mud Way 4x4 offroad pro » Статьи » Легенды бездорожья: несокрушимая классика
Статьи / Легенды бездорожья: несокрушимая классика
Десять лучших внедорожников: от легендарного Land Rover Defender и культового угловатого Mercedes-Benz G-класса до компактного Jeep Wrangler. Эти внедорожники проедут где угодно. Нужно только захотеть: рискните выбраться на бездорожье! Только там вы сможете по-настоящему оценить эту десятку.

Легенды бездорожья: несокрушимая классика

H1, H2, H3. Hummer


Брутально радикальный полноприводный монстр от Hummer, дочерней компании GM (General Motors). Ему подвластно любое бездорожье.

Воинственная внешность


Первоначально его строили для использования на фронтах войны в Персидском заливе. Der HMMWV, или коротко Humvee – прародитель современных Хаммеров. Сейчас так же как он, выглядит любая другая модель Hummer: промышленный H1 Alpha или модели H2 и H3 - с Хаммером всегда его брутальная внешность. Большие шины, массивный кузов, палящая решетка радиатора, очень узкие бойницы окон делают Хаммер бескомпромиссным громилой. Самый маленький Хаммер, Hummer H3, появился и в России (с 2006 года официальный дилер - «Автоцентр Сити»), хотя категория «маленький» может быть применена к нему только относительно. Пустая машина весит около 2,5 тонн и составляет два метра в ширину и почти те же два метра в высоту.

Машина не для защитников климата


Под капотом гремит пятицилиндровый мотор на 3,7 литров мощностью 244 л/с, который позволяет H3 разогнаться почти до 160 км/ч. Расход топлива при максимальной нагрузке – по ту сторону добра и зла. Зато внедорожники Hummer – последнее слово техники для бездорожья. Много места на борту и простое управление – идеальная экспедиционная машина. К более серьезному H2 это относится еще больше, чем к H3.

Легенды бездорожья: несокрушимая классика

Cherokee, Jeep


Jeep CherokeeАмериканский вождь в октябре 2004 года проходил косметический ремонт. При этом он не лишился своего угловатого стиля, а передняя часть кузова переняла некоторые дружелюбные черты более скромного Jeep Wrangler.

Косметика для Jeep


Между круглыми фарами «счастливая семерка» - семь отверстий радиаторной решетки. Недавно машина легла «под нож хирурга»: вернулся угловатый нос, и теперь Cherokee больше похож на Jeep Commander, который (после Wrangler, Compass, Cherokee и Grand Cherokee) является пятым представителем семейства Jeep, благородных первооткрывателей (pathfinder), выпускаемых корпорацией Chrysler.

Грубоватый шарм


Cherokee 2008 года так и пышет внедорожными качествами. Благодаря высокой полезной нагрузке и массе буксируемого груза, это настоящий воз с мотором. Двигатель тоже идеально отвечает требованиям, предъявляемым к классическому американскому внедорожнику. Кроме того, улучшены ходовые качества и поведение на дороге. Но кто думает о цивилизации, если покупает внедорожник? Как бы то ни было, покупателям нравится мужской шарм автомобиля - Jeep Cherokee относится к самым продаваемым внедорожникам в мире.

Легенды бездорожья: несокрушимая классика

Wrangler, Jeep


В последней версии классического американского внедорожника Wrangler все те же ингредиенты: жесткий мост, механически подключаемый передний привод и высокий коэффициент редукции.

Счастье для фанатов


Оборудование, что характерно для этой модели, скорее скромное. В базовой версии есть даже складной матерчатый верх и половинчатые двери с угловыми пластмассовыми окнами. Это порадует настоящих фанатов, как и то, что присутствующая в четырехдверных машинах Unlimited Version база удлинена на 52 сантиметра. Если вы собираетесь на джипе Wrangler в грязь, лучше купите версию Rubicon. Кроме блокируемого моста и более короткой коробки передач здесь есть разделяемый передний стабилизатор для увеличения тяги на бездорожье.

Ура, дизель!


Теперь на Wrangler появился и дизель CRD объемом 2,8 литров, который обеспечивает большую тягу и меньший расход топлива, в отличие от старых восьмицилиндровых бензиновых двигателей V8. Максимум скорости 3,8-литрового 6-цилиндрового двигателя на 199 л/с. как и при 2,8-литровом дизеле - 180 км/ч. Много лошадей за относительно небольшие деньги. Зато придется смириться с мощными шумовыми эффектами, скромным комфортом и ходовыми качествами Onroad, к которым, мягко говоря, нужно будет долго привыкать. Все-таки Jeep - все тот же.

Легенды бездорожья: несокрушимая классика

Niva, Lada


Lada NivaДешево по бездорожью? Вперед! На Lada Niva. Российский пехотинец мало изменился за прошедший... 31 год и по-прежнему распространяет особенный шарм советского прошлого.

Российский медведь


Пластмасса в салоне грубоватая и угловатая, цвет машины ограничен основной палитрой, а коврики распространяют особенный коктейль из запахов краски и клея. Цена настолько же низка, насколько мал перечень оборудования. От мотора не приходится ждать чудес: 4 цилиндра дают 82 л/с и шумные 127 км/ч. К тому же двигатель ест топливо как ненормальный. С 10 литрами 98-го бензина машина проедет около 100 километров.

100 грамм – и в грязь


Главный плюс: Lada Niva демонстрирует огромный опыт и удивительную проходимость, на бездорожье, особенно заваленном камнями и утопающем в грязи. Там он лезет из кожи вон на своих винтовых пружинах, скрипит по всем швам, грохочет твердыми мостами, но все же достигает цели. Подводя итог, это внедорожник для матерых автолюбителей, не забывших, как работать гаечным ключом. И для тех, кто плевал на свой имидж, а за выгодной ценой готов пройти сквозь огонь и воду.

Легенды бездорожья: несокрушимая классика

Defender, Land Rover


Британский внедорожник празднует в 2008 году свой 60-й день рождения. 60 лет полного привода в серийной легковушке - это событие.

Настоящая классика


Если эта машина за шестьдесят лет почти не изменила своего внешнего облика, можно уверенно говорить о чуде автомобилестроения. Land Rover Defender и есть это чудо на колесах. Допотопная машина из Солхалла (Solihull), кузницы полноприводных коней в британском Мидлендсе (Midlands). Реклама гласит: It is never over - in a Land Rover! («Никогда не кончается - в Land Rover»).

Шумный работяга


Настоящим любителям потребуется время, чтобы привыкнуть к последней версии Defender. Вместо пяти цилиндров теперь работает 4-цилиндровый дизель. А капот теперь венчает колпак, символизирующий расположенный под капотом турбокомпрессор. Знатоков беспокоит отсутствие вентиляционных люков под лобовым стеклом и дополнительных сидений, устанавливаемых по желанию покупателя. Обе этих детали десятилетиями сопровождали Defender.

Мотор мощностью 122 л/с, позаимствованный у Ford Transit, хоть и исправно работает, но он очень шумит. Кроме того, требует внимания к себе шестиступенчатая коробке передач - придется повозиться с переключением скоростей. Зато машина отлично показывает себя на бездорожье, благодаря экстремальной крутильно-жесткой раме из закрытых профилей и механически подключаемому редуктору. Салон был осторожно обновлен, но сохранил свой грубоватый шарм. Осторожность следует соблюдать и при выборе машины - Defender выпущен с тремя вариантами базы с разными кузовами: Soft Top - закрытый кузов (вагонного типа), Crew Cab - кабриолет и Hardtop.

Легенды бездорожья: несокрушимая классика

Range Rover, Land Rover


«И целого мира мало» для этой машины. Прабританский Range Rover – есть ли более подходящий эпитет для этого благородного внедорожника?

Свежий британец


Нынешний Range блещет высоким классом, стилем, превосходным дизайном и потрясающими внедорожными качествами. Впервые такой монолитный внешний вид Range приобрел в 2001 году, а летом 2005 года был еще раз обновлен. Тем не менее, Range по-прежнему смотрится абсолютно свежим и находится на высоте своего времени. Машина блещет техническими тонкостями, благодаря поддержке BMW Group – на момент создания нового Range компания Land Rover еще входила в состав этой группы.

Немного для внедорожного Олимпа


Высокое число оборотов и отличный 8-цилиндровый дизель TDV8, который вместе с автоматическим переключением скоростей и регулируемой пневматической подвеской обеспечивает превосходный ход машины. Дорожный просвет и глубина брода у Range тоже заслуживают похвалы: при пересечении водных преград по бродам с ним не возникает проблем. Кому и этого мало, тому стоит попробовать Range с бензиновым V8. Но восхождение на внедорожный Олимп имеет свою цену - за двигатель с наддувом придется оплатить шестизначный счет.

Легенды бездорожья: несокрушимая классика

G-класс, Mercedes


Теперь все серьезно. Есть внедорожники, и есть G-класс Mercedes-Benz. Знатоки этой машины молятся на нее с 1979 года. Постоянно улучшаясь, оснащаясь новыми моторами и полезной электроникой - Mercedes G-класса устанавливает стандарт для внедорожников.

Люкс-грузовик


Просто G, как его с любовью и почтением называют поклонники, поначалу был военным автомобилем. Машина со своими заостренными гранями и краями и правильными углами до сих пор выглядит как люкс-грузовик. Истинно непреходящий и совсем не такой как другие модели Mercedes-Benz. Разумеется, на борту G есть все, что может пожелать водитель внедорожника. Например, электронный редуктор и три электронные блокировки дифференциала. Есть G с короткой и длинной базой. Особенно благородно выглядит кабриолет G-класса. На выбор три различные модели, каждая блещет великолепием и является шедевром автомобилестроения: 8-цилиндровый бензиновый мотор 500, мощный и, тем не менее, экономичный дизель 3,2 литра и 5,5-литровый агрегат от AMG.

Легенды бездорожья: несокрушимая классика

Pajero, Mitsubishi


Гордый японец Mitsubishi Pajero существует уже в четвертом поколении.

Крупный японец


Эта машина в спортивной версии уже показала отличные результаты на ралли Париж – Дакар. Крупный японец в повседневной версии после обновления в феврале 2007 года выезжает на подиум с двумя или четырьмя дверьми – зависит от базы. На бездорожье ему помогают редуктор и блокировка дифференциала на задней оси.

Непростая прогулка


О ходе последней версии Mitsubishi Pajero заботятся 3,2-литровый дизель V6 или бензиновый 3,8-литровый V6. Эти моторы обеспечивают мощность в соответственно 160 л/с и 248 л/с. Правда, на жестком бездорожье в этой машине не очень комфортно, во всяком случае, менее, чем в других внедорожниках. Зато Pajero лучше многих преодолевает бездорожье.

Легенды бездорожья: несокрушимая классика

Patrol, Nissan


Еще один азиат: Nissan Patrol. Без вопросов, Patrol – один из трех японских мушкетеров на внедорожной сцене: Mitsubishi, Toyota и Nissan – каждый из них создал по прочной железной лошади.

Любимец ООН


Nissan Patrol крепкий и выносливый. Не зря на него полагается ООН. В октябре 2004 года машина подверглась небольшим изменениям: был слегка изогнут корпус. Вся техника полностью механизирована. Под капотом трудится 3-литровый дизель только с четырьмя цилиндрами. Он развивает мощность в 160 л/с и максимальную скорость в 160 км/ч. Тем не менее, кривая крутящего момента достигает солидных 400 ньютон-метров. Более чем достаточно.

Кое-что для настоящих смельчаков


Хотя техническое оснащение Patrol – не для эксклюзивного отдыха, при выборе базы стоит задуматься: есть короткая 2-дверная модель с пятью сиденьями и длинная 4-дверная – с шестью. Меньше придется говорить о других внедорожниках Nissan: слабаки ездят на Nissan Murano, отцы семейств – на Nissan X-Trail, спокойные работяги – на Pathfinder; и только настоящие рубаки добровольно выбирают Nissan Patrol.

Легенды бездорожья: несокрушимая классика

Land Cruiser, Toyota


Третий азиат в связке – самый известный. Признанная во всем мире Toyota Land Cruiser.

Абсолютная порода


Land Cruiser зарекомендовал себя прежде всего в Африке, а также в Южной Америке и Азии. Очень крепкий, подготовленый к бездорожью лучше, чем большинство других. Вместе с Mercedes G-класса и Land Rover Defender эту машину можно причислить к разряду самых породистых авто 4x4. У японца полный привод, два фиксатора и, разумеется, редуктор. Land Cruiser оснащен или 4,2-литровым 6-цилиндровым дизелем, или 4,6-литровым бензиновым V8 мощностью 238 л/с. Есть одно «но» - мотор много ест.

Внедорожная машина


Есть еще один, грубый вариант Toyota Land Cruiser. Уже название говорит о том, что здесь речь идет не столько об автомобиле, сколько о технике: HZJ76. За этим именем скрывается спартанский, сверхвыносливый полноприводный бык с 4,2-литровым дизелем, который, правда, дает только 131 л/с. Передняя часть кузова немного напоминает старый добрый Mercedes S-класса. Это еще сносно. Зато смешно выглядит поставленная на капот эмблема Toyota - как на Mercedes, правда Daimler здесь и не пахнет. Зачем это богатой традициями Toyota?! Наконец, эта машина потребляет огромное количество топлива.
Илья Яковлев
Оригинал статьи

Обсуждение темы идеального внедорожника на форуме

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Центральный защитник
  • Land Rover выпустит ретро-версию Defender
  • Mercedes-Benz G-класса. Теперь и из карбона
  • В честь своего 65-летия Land Rover запускает Defender LXV
  • Оправа для трех бриллиантов